Внесен законопроект на рассмотрение в Государственную Думу.

26.02.2017

Павел Федяев выступил одним из инициаторов законопроекта «О внесении изменений в Закон «О Государственной границе РФ» и Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации».


«Мы предлагаем привести ряд нормативных документов морской отрасли в соответствии с Кодексом торгового мореплавания РФ и современной международной практикой, устранив разночтения и неточности, например, в понятийном аппарате», – рассказал заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Павел Федяев.


Национальность судна определяется его флагом. «Используемые в Законе «О Государственной границе» словосочетания «государственное судно», «российское судно» и «иностранное судно» не в полной мере отражают современную практику регулирования режима морского судна в различных морских пространствах, установленную в международных договорах в области мореплавания, т.к. согласно российскому законодательству и законодательству иностранных государств судно может находиться в собственности лица, принадлежащего одному государству, а флаг нести другого государства. Поэтому в мореплавании с древних времен и до настоящего времени определяющим идентификационным признаком судна является флаг судна.
 
Так, согласно Конвенции ООН по морскому праву (Россия её участник с 1997 г.) суда имеют национальность того государства, под флагом которого они имеют право плавать (ст. 91).  Судно должно плавать под флагом только одного государства и подчиняется его исключительной юрисдикции в открытом море (ст. 92). Эти конвенционные положения закреплены в российском законодательстве. В частности, в ст. 17 КТМ РФ установлено, что судно, пользующееся правом плавания под Государственным флагом Российской Федерации, имеет национальность Российской Федерации.  Судно, имеющее национальность Российской Федерации, обязано нести Государственный флаг Российской Федерации», - говорится в пояснении к законопроекту.
 
В отношении определения государственного судна, на которое распространяется суверенный иммунитет, законодатели ссылаются на ст. 236 Конвенции ООН по морскому праву, согласно которой под такое определение подпадают любые военные корабли, военно-вспомогательные суда, другие суда, принадлежащие государству или эксплуатируемые им и используемые только для правительственной некоммерческой службы. Это конвенционное положение отражено в п. 2 ст. 3 КТМ РФ: военные корабли, военно-вспомогательные суда и другие суда, находящиеся в собственности государства или эксплуатируемые им и используемые только для правительственной некоммерческой службы. 
 
К настоящему времени на морском и внутреннем водном транспорте изменена система управления морскими и речными портами, что также, по мнению авторов законопроекта, требует необходимых исправлений в Законе «О Государственной границе». Это касается ч. 21 статьи 9 Закона «О Государственной границе», имеющей юридико-технические неточности, а также понятия «портовые гидротехнические сооружения», в п. 4 статьи 4 Закона «О морских портах».

Федеральным законом от 23 июля 2013 года № 225-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» было исключено понятие «Портовые власти», используемое ранее в КТМ РФ и в Законе «О морских портах», а административно-властные полномочия возложены на капитана морского порта. Однако, при внесении изменений в законодательные акты в связи с принятием указанного Закона, в статью 7 Закона «О морских портах» указанное изменение учтено не было.

Источник: inform-24.com/: Парламентские новости  

Внесен законопроект на рассмотрение в Государственную Думу.

Возврат к списку