Поедем ли в российскую глубинку?

22.11.2012

В минсельхозе России состоялась рабочая встреча с представителями минтранса и Федерального дорожного агентства по вопросу строительства автомобильных дорог к сельским населенным пунктам в рамках целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».

 

Как сообщил депутат Госдумы, член Комитета ГД по аграрным вопросам Павел Федяев, действующая нормативная база, на основании которой выделяются деньги из федерального бюджета на строительство сельских дорог, заметно устарела.

 

Например, по действующим на сегодня нормам, деньги на создание дороги дадут, если в деревне постоянно живет не менее 125 человек. Или, если от деревни до сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием не более, чем 5 километров.

 

Сейчас жизнь уже ушла вперед, и надо догонять ее, делать правила дорожного строительства для села более универсальными, считает Павел Федяев. Минсельхоз совершенно правильно решил посоветоваться об этом с регионами и запросил у них предложения по вопросу внесения изменений в критерии отбора объектов строительства автомобильных дорог в сельской местности, отметил он.

 

В ответ субъекты РФ предложили  отменить критерии по численности проживающих жителей (не менее 125 человек) и протяженности транспортного разрыва (не более 5 км), увеличить транспортный разрыв и уменьшить численность населения. Более того, из представивших предложения субъектов Российской Федерации, значительная часть регионов поддерживают предложение о передаче права формирования и утверждения перечня объектов дорожного строительства на селе на региональный уровень.

 

А Омская область и Пермский край предлагают рассчитывать норматив субсидии на эти цели по аналогии с распределением средств в рамках федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года».

 

На основании этого минсельхоз посчитал, что необходимо изменить действующие критерии, а также передать право формирования и утверждения перечня объектов субъекту Российской Федерации, сказал депутат.

 

Однако на рабочей встрече с представителями минтранса и Росавтодора договориться об изменении критериев не удалось, отметил Павел Федяев.

 

Так, специалисты минтранса для примера рассчитали вариант снижения критерия численности жителей населенного пункта до 80 человек и увеличения критерия протяженности подъезда от сети автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием до деревни - до 20 километров. Получилось, что такой вариант потребует ежегодного увеличения средства из Федерального дорожного фонда в 2,7 раза. Таких денег на сегодня просто нет.

 

Однако, сказал депутат, минсельхоз продолжит работу с экспертами минтранса и Росавтодора по вопросу строительства дорог к сельским населенным пунктам. Будем надеяться, что в конце концов они достигнут консенсуса.

Поедем ли в российскую глубинку?

Возврат к списку