Власть - регионам, городам и районам

27.04.2012

В Государственной Думе состоялись парламентские слушания на тему «Вопросы законодательного обеспечения и совершенствования разграничения полномочий между уровнями публичной власти».

 

 

Их провел Комитет ГД по федеративному  устройству  и  вопросам местного самоуправления совместно с Комитетом ГД по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. Кроме того, в мероприятии приняли участие члены Совета Федерации, представители министерств и ведомств, эксперты. В парламентских слушаниях принял участие депутат ГД от Кузбасса Павел Федяев.

 

 

Многие выступающие сходились во мнении, отметил он, что  органы власти российских регионов и местного самоуправления должны получить больше возможностей влиять на формирование инвестиционного климата и решение социальных вопросов на своих территориях. Но для этого им необходимы и властные полномочия, и достаточная финансовая база.

 

 

Пока же объем расходных обязательств субъектов и муниципальных образований не обеспечен необходимыми деньгами.

 

 

Парламентарии убеждены, сказал депутат от Кузбасса, что при распределении доходных источников должен соблюдаться принцип: за бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами должны закрепляться налоговые доходы, на развитие базы которых могут влиять органы власти субъектов и местного самоуправления.

 

 

Например, можно было бы закрепить за регионами поступления от акцизов на этиловый спирт, табачную продукцию, легковые автомобили, спиртосодержащую продукцию, бензин и ряд других акцизов. Это увеличит доходную базу региональных бюджетов на 170 миллиардов рублей.

 

 

Передача местным бюджетам ставки налога на прибыль организаций в размере двух процентов (эти поступления в настоящее время зачисляются в федеральный бюджет) позволит увеличить доходы муниципалитетов на 240 миллиардов рублей, считает депутат.

 

 

Серьезные изменения необходимы для того, чтобы в местные бюджеты поступали налоги от предприятий, в первую очередь, малого и среднего бизнеса. Это позволит заинтересовать органы местного самоуправления как в развитии бизнеса, так и производства вообще.

 

 

Еще одной была названа проблема несоответствия в законодательстве в определении компетенции органов государственной власти и органов местного самоуправления.

 

 

Сюда относятся: регистрационный учет граждан по месту пребывания и жительства при отсутствии органов миграционного учета;  осуществление отдельных полномочий собственника в отношении государственных земель до разграничения государственной собственности на землю; проведение конкурса по выбору управляющей компании. А также - полномочия органов местного самоуправления в сфере недропользования; прием местной администрацией денежных средств от граждан в счет уплаты налогов при отсутствии банка; регистрация трудовых договоров, заключаемых работодателями – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями; выдача разрешений на вступление в брак лицам, не достигшим возраста 16 лет и так далее.

 

 

Поэтому парламентарии предлагают привести рамочные и отраслевые законодательства во взаимное соответствие.   В целом предлагается передать более 100 полномочий на региональный уровень.

 

 

Участники парламентских слушаний обнаружили также  закрепление за органами власти разных уровней - за муниципальными районами, городскими округами и поселениями - одинаковых или однотипных по своему содержанию полномочий и вопросов.

 

 

Это наблюдается, например, в сфере охраны окружающей среды, поддержки сельскохозяйственного производства, малого и среднего предпринимательства, развития культуры, работы с детьми и молодежью.

 

 

Участники парламентских слушаний выработали конкретные рекомендации для устранения несоответствий. Они будут направлены в федеральные органы власти,  власти субъектов России и органы местного самоуправления. Часть предложений адресована общероссийскому Конгрессу муниципальных образований, Всероссийскому Совету местного самоуправления и другим  объединениям.

Власть - регионам, городам и районам

Возврат к списку