Кузбасс: спортивный и промышленный

01.04.2013

Премьер-министр России Дмитрий Медведев дал высокую оценку развитию спортивной базы, организации обучения и тренировок горнолыжников, а также - условий проживания и отдыха на горнолыжном курорте Шерегеш в Таштагольском районе Кемеровской области, отметил депутат Государственной Думы Павел Федяев.

 

Это первый визит Медведева на юг Кузбасса, хотя в Кемеровскую область до этого он приезжал уже трижды, прокомментировал депутат. Первый раз он посетил угольный регион в 2006 году, когда отвечал за направление «Доступное жилье». Тогда он побывал в городе-спутнике Лесная поляна, который находится в нескольких километрах от областного центра, где развернулось малоэтажное строительство. Второй раз Дмитрий Медведев прибыл в Кемерово как президент страны вместе с руководителем Газпромнефти Алексеем Миллером на крупнейший угольный разрез «Черниговский». Третий раз, в 2012 году, опять как председатель правительства Дмитрий Медведев отправился на юг Кузбасса, где спустился в забой шахты «Листвяжная».

 

Во вчерашней – 31 марта – поездке в Шерегеш премьер-министра сопровождали члены правительства и президент Федерации горнолыжного спорта и сноуборда России (ФГССР) Светлана Гладышева. Для осмотра трасс гости поднялись на ратраках на одну из верхних площадок сектора «А» горы Зелёная в сопровождении главы Таштагольского района Владимира Макуты и инструкторов школы «Неваляшка».

 

Затем, они поднялись на вершину горы Мустаг, и Дмитрий Медведев лично на лыжах проверил качество таштагольского снега. Стоит отметить, что работа подъемника для туристов не прекращалась. Да и кататься с гор никто не мешал. 

 

На склонах в окружении местных туристов Дмитрий Анатольевич пробыл почти весь день. Он катался, отдыхал, общался с кузбассовцами и активно фотографировался. О хорошем настроении Дмитрия Медведева говорит и то, что он сделал несколько фотографий курорта и выложил их в интернет. Так, в прошедшее воскресенье в микроблоге Twitter Дмитрия Медведева появились ссылки на две фотографии Шерегеша, выложенные премьер-министром в Instagram, в том числе вид на курорт из кабины вертолета.

 

Будем надеяться, что Шерегеш Дмитрию Медведеву понравился и в следующий раз он приедет на горнолыжный курорт не с рабочим визитом, а как отдыхающий и на несколько дней, сказал Павел Федяев. Хотя, конечно же, главная цель его визита – сегодняшнее посещение Кузнецкого меткомбината, подчеркнул парламентарий.

 

На этот раз главу правительства в Новокузнецке сопровождают вице-премьер РФ Аркадий Дворкович, полномочный представитель президента России в СФО Виктор Толоконский, губернатор региона Аман Тулеев.

 

Посещение одного из подразделений акционерного общества «ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат», по словам Павла Федяева, запланировано в связи с созданием здесь уникального для металлургической железнодорожной промышленности нашей страны прокатного цеха.

 

Новокузнецкий металлургический комбинат выпускает 100% необходимого объёма рельсов для метрополитенов и трамваев России и более 70% магистральных рельсов для железных дорог. После модернизации рельсобалочного цеха на комбинате начнут серийно отливать 100-метровые рельсы для скоростных поездов, которые производят пока лишь в Японии. Их неудобно экспортировать, да и цена на них довольно высока, рассказали премьеру специалисты комбината.

 

Пока же обычные российские рельсы не превышают 25 метров, поэтому их приходится спаивать, в результате получается так называемый «шелковый путь», когда вагоны подбрасывает на сварных швах. Сейчас на комбинате установлена так называемая канадская линия неразрушающего контроля рельсов. Вложенные инвестиции - 2 миллиарда рублей. Подобной линией пользуются и японские коллеги.

 

Премьеру рассказали, что если раньше на Новокузнецком металлургическом комбинате использовался только ультразвуковой контроль продукции, то теперь задействовано шесть систем автоматического контроля качества. Между тем предполагается, что после открытия и полной загрузки рельсобалочного цеха его производительность составит около 1 миллиона тонн рельсов для железных дорог в год, в том числе - и для высокоскоростных магистралей. Общий объем инвестиций, вложенный ЕВРАЗом в этот проект – около 440 миллионов долларов США.

 

К практической реализации сложного проекта по организации выпуска железнодорожных рельсов для высокоскоростных магистралей кузнецкие металлурги приступили еще несколько лет назад, уточнил депутат. В результате применения 100-метровых рельсов с термическим упрочнением рельсовый путь на железных дорогах страны станет по-настоящему «бархатным». Кроме того, использование длинномерных рельсов повысит безопасность движения поездов на максимально допустимых скоростях. А это путь к социальной стабильности и повышению доходов, в том числе и города Новокузнецка, подытожил Павел Федяев. 

Кузбасс: спортивный и промышленный

Возврат к списку