Павел Федяев принял участие в обсуждении законопроекта
Павел Федяев принял участие в обсуждении законопроекта, который предусматривает возможность аннулировать аттестации без права переаттестации в течение 3 лет у экспертов, выдающих фиктивные заключения по экспертизе проектной документации.
«На сегодняшний день нередки случаи, когда негосударственную экспертизу проводит совершенно непонятная компания, которая была аккредитована некоторое время назад и сегодня, может быть, уже и не соответствует данной аккредитации. Так вот для того чтобы этого не происходило, мы и вводим здесь институт саморегулирования. Я напомню, что у нас, помимо негосударственной экспертизы, существует и государственная экспертиза. В чем разница? Государственная экспертиза проводится там, где бюджетные деньги, негосударственная - там, где средства небюджетные. И зачастую за этой организацией, которая проводила негосударственную экспертизу, ничего нет: ни компенсационного фонда, нет возможности компенсировать вред, причинённый в случае, если работа была выполнена некачественно. Для этого и необходима саморегулируемая организация с компенсационным фондом», - прокомментировал заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Павел Федяев.
Распространение действующего института саморегулирования в строительстве на организации, осуществляющие проведение негосударственной экспертизы проектной документации, повысит ответственность таких юридических лиц, обеспечит прозрачность деятельности организаций за счет ведения реестра членов СРО и осуществляемых СРО проверкам своих членов.
Законопроектом предусматривается обязательность возмещения вреда за счет формирования компфондов причинения вреда и обеспечения договорных обязательств в случае некачественного проведения экспертизы.
Также СРО должны утверждать стандарты организации, которые позволят унифицировать требования к проведению негосэкспертизы проектной документации или инженерных изысканий, и к подготовке заключений экспертизы. Данный законопроект был принят Госдумой в первом чтении.