На международной форсайт-дискуссии «Беспилотный транспорт: будущее наступило, готовы ли мы?» был презентован проект «Маяк». Это беспилотные грузоперевозки. Грузовики без водителей будут курсировать для начала по трассе М11. Уже заключено 12 соглашений с российскими и иностранными компаниями, внесены изменения в Венскую конвенцию, подана заявка на экспериментальный правовой режим. Еще один большой проект по беспилотникам – такси. Первыми такие машины появятся в Москве, Татарстане и территории федерального значения «Сириус».
"Участники отметили успех в законодательном регулировании: закон о так называемых «регуляторных песочницах» дает зеленый свет инновационным предприятиям, - отметил Павел Федяев. - А уже в следующем году мы будем рассматривать закон о беспилотных перевозках".
Опыт Кузбасса как забойщика транспортной реформы обсудили на круглом столе «Реформирование финансовой модели работы пассажирского транспорта». Сегодня как раз год, как городской транспорт Новокузнецка был переведен на новый режим работы по брутто-контрактации. Переход был непростым, но замглавы города Евгений Бедарев уверенно заявляет: реформа состоялась. Новый современный транспорт, в том числе низкопольные автобусы большой вместимости, работающие на газовом топливе. Регулируемые тарифы, цифровые технологии, нет задублированных маршрутов, перспективное планирование в сторону новых развивающихся районов. Важно, что именно кузбасский город оказался в числе пилотных в таком важном федеральном проекте.
"А еще мы провели расширенное заседание Комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, где мы обсудили, как на практике исполняется принятое нами законодательство, - рассказал Павел Федяев. - Только за седьмой созыв мы приняли более девяноста поправок, сейчас в работе более шестидесяти".