Новости

Законопроект о такси поддержан комитетом

Сегодня на последнем заседании комитета в эту весеннюю сессию поддержали в первом чтении законопроект о такси. 

Отмечу, что в целом, концептуально, его поддерживают и общественники, и профессиональное сообщество, но ко второму чтению будут десятки поправок. Кроме того, безусловно, важно услышать мнение регионов, запросим заключения.

Приведу лишь несколько плюсов и минусов нового законопроекта:

✅ комплексный, хорошо проработанный
✅ впервые определяет позицию самозанятых
✅ вводится ответственность за ущерб не только для водителя
✅ обязательное внесение данных в электронную базу

❌ Есть законодательные пробелы, которые могут привести к злоупотреблениям, тот самый мелкий шрифт после запятой, в который можно завернуть все, что угодно
❌ Не прописана ответственность за нарушения статей закона, что может привести к тому, что его просто не будут исполнять
❌ Не учитывается быстрая цифровизация отрасли, требование документов в бумаге
❌ Не найдено приемлемое решение в вопросе страховки, путевых листов, медосмотров и так далее

Сегодня на заседании комитета задал вопрос замминистра транспорта – Дмитрию Станиславовичу Звереву по поводу того, кто будет нести ответственность в случае аварии: сам водитель, агрегатор или так называемая «подключашка» - фирма-посредник. Ответственность, безусловно, должна быть субсидиарной, и это один из самых дискуссионных вопросов при обсуждении законопроекта на самых разных уровнях.

Председатель комитета Евгений Сергеевич Москвичев, кстати, настаивает убрать из законопроекта все нерусские слова вроде «агрегатора». Есть же понятные нашему слуху «диспетчерская» или «служба заказа такси». Будем работать над текстом вместе с регионами, с общественниками, с профессиональным сообществом. С места уже сдвинули, осталось всего ничего: доточить до рабочего.


Государственная Дума