Новости

Поддержали проект бюджета на 2024 год

Заседание комитета по транспорту в Госдуме на этой неделе было не совсем обычным. Рассматривали проект бюджета на 2024 и плановые 2025-2026 годы. С нами работали первый замминистра транспорта Андрей Костюк и его команда, чуть позже присоединилась Ирина Окладникова, замминистра финансов.

Итак, наиболее важные направления допфинансирования в транспортной сфере: опережающее строительство автодорог, компенсация удорожания стройматериалов, развитие новых территорий, нивелирование санкционного давления.

Комитет по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры высказал свои замечания к проекту бюджета:

необходимо увеличение финансирования программ развития городского пассажирского транспорта на 15 млрд рублей в 2024 году, из которых 1 млрд направить на развитие речного пассажирского транспорта

требуем увеличения финансирования содержания и ремонта автомобильных дорог на 50 млрд рублей в 2024 году

необходимо изыскать средства на увеличение финансирования развития региональных аэропортов, в первую очередь – на строительство и реконструкцию взлетно-посадочных полос

продлить работу по нацпроектам «Безопасные качественные дороги» и «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» до 2030 года

предлагаем Госдуме рекомендовать Правительству в ходе исполнения федерального бюджета в 2024 году изыскать допфинансирование для субсидирования пассажирских перевозок на уровне 2023 года.

Также обсудили обновление подвижного состава во всех регионах страны, развитие пунктов пропусков, развитие транспортных коридоров и сотрудничество с дружественными странами. Отдельное внимание субсидированию перевозок Калининграда и Крыма, а также вопросу о строительстве Северо-Сибирской железнодорожной магистрали, проработать который поручил Президент.

Все принципиальные договоренности с Минтрансом и Минфином достигнуты, законопроект о бюджете поддержан. Планируем еще одну встречу в ноябре, чтобы заслушать отчет, как исполнен бюджет этого года.
Государственная Дума