Новости

Российский битум сначала пойдет на внутренний рынок

Весна – время ремонтировать дороги. Вслед за санкциями в России стали дорожать стройматериалы, в том числе и дорожная «одежда». Но сегодня ФАС сообщила, что согласовала первую торговую политику без привязки к курсам иностранных валют. Документ касается битума, который применяется при строительстве автодорог и зданий.

«Газпромнефть - Битумные материалы» будет в первую очередь поставлять битум на внутренний рынок, а для расчета цены использовать российские биржевые и внебиржевые индикаторы. Это позволит не допустить резкого роста цен, а значит, что дорожное строительство будет идти намеченными темпами. Например, в Кузбассе в 2022 году планируется отремонтировать 149 км дорог, в том числе 106 км региональной сети, 26 км в Кемеровской и 17 км в Новокузнецкой агломерациях.

В то же время в Латвии сезон дорожного строительства под угрозой. Некоторые материалы стали дороже на 200%, более того – их просто нет. Невозможно купить даже основные виды материалов – битум, газ, топливо, металл. Например, битум латвийские строители закупали в РФ, Белоруссии и Польше, где его производили из российской нефти. Латвия закупала в России металлопрокат. В общем объем металла, поступающего из РФ, Украины и Белоруссии, составлял более 90%.

Подобная ситуация и в Эстонии. Предпринимателям порой выгоднее бросить проект, чем нести убытки по его достройке. Правительство пока не знает, что с этим делать. А это снова к вопросу о том, что людям важнее: свой народ и своя экономика или желание быть в общей повестке отмены. Россия-то точно справится. А вот Европа – посмотрим.
Новости