Отклонили законопроект о квоте электромобилей в такси
Накануне на комитете было жарко. Темы: такси, парковки для инвалидов, иностранные водительские права. Авторы законопроектов лично пришли к нам на заседание, спасибо им за это. Получился живой, порой довольно острый диалог. Итак, что в сухом остатке:
Отклонили законопроект о праве инвалидов парковаться бесплатно на платных парковках. Хотя в целом инициативу наш комитет поддерживает. Внимание к этой теме было всегда, а сегодня это особенно важно: среди инвалидов много ребят с СВО. Но у нас есть федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», по которому на каждой парковке должно выделяться не менее 10 % мест для бесплатной парковки автомобилей инвалидов. Причем, если рядом с объектом социальной инфраструктуры - то рядом со входом.
За нарушение – административная ответственность. У субъектов есть все полномочия регулировать это количество и исполнение закона. Однако, отклоненный законопроект натолкнул нас на другую мысль: возможно, у поликлиник и других социальных объектов должны быть все парковки бесплатными? Проработаем этот вопрос.
Не поддержали законопроект о квотах на электромобили в такси. Считаем, с нашей ситуацией на авторынке говорить об этом пока рано. Развивать будем, но не такими инструментами. Кстати, электромобили в такси, кому надо, регулируют сами. Субъекты с успехом решают вопрос в рамках своих полномочий, например, Москва.
Отклонили законопроект о запрете работать водителями всем, у кого нет российских водительских прав. Например, Белоруссия, Киргизия и Казахстан – участники Договора о Евразийском экономическом союзе, по которому мы должны создавать условия для привлечения кадров в сфере транспорта. А мы им запретим?
И еще один законопроект отозвал субъект права – депутаты Севастополя. Но мы пообещали помочь решить проблему с помощью других механизмов. Это законопроект № 501858-8, он о предоставлении таксистам права на перевозку пассажиров и багажа из субъектов Российской Федерации, которые не предоставляли разрешения на перевозки, в субъект, который такое разрешение предоставил.
Чтобы доехать из Севастополя в Симферополь, люди платят две цены, потому что по закону обратно таксист не имеет права взять пассажиров. Здесь правовая коллизия. Но если поддержать законопроект в том виде, в каком он сейчас, развяжем руки недобросовестным водителям. Решили проработать документ дополнительно в комитете.