Павел Федяев рассказал о новом законопроекте, который закрепляет приоритет за отечественными перевозчиками в акватории Севморпути
20 декабря Госдума приняла законопроект № 1155137-6 «О внесении изменений в кодекс торгового мореплавания Российской Федерации в части расширения понятия «каботаж». Заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству, член секции морского и речного транспорта Экспертного совета Павел Федяев прокомментировал принятый законопроект:
«Законопроект складывается из двух частей – это дополнение понятия «каботаж» в соответствии с реалиями сегодняшнего дня и исключительное право для российских перевозчиков. Пришло время разумного протекционизма в судоходной отрасли. Практический шаг законодателями сделан. Принятые поправки дают дополнительную грузовую базу российским перевозчикам, прирост судов под российским флагом, заказы судостроителям, импульс развития Севморпути. Возможно, что уже следующим этапом станет обсуждение по закреплению обязательств к постройке судов на российских верфях. Напомню, что в 2011-м году был принят № 305-ФЗ «О поддержке судоходства и судостроения», который впоследствии развивался и дополнялся, улучшались экономические условия для судов под российским флагом, была создана экономическая основа для судовладельческого сообщества, которое спустя годы сможет уже строить новые высокотехнологичные суда в России и т.д. 90% мировой торговли перевозится морским транспортом. Лондон, Сингпур, Гонконг, Роттердам, Нью-Йорк считаются мировыми морскими центрами. Таковыми их делают доступность финансов, страховых услуг, представительства грузовладельцев в этих портах. Именно услуги, сервис и менеджмент, сопутствующие судоходному бизнесу составляют основную денежную массу. И если хотя бы часть этих денег развернуть в страну, эффект для экономики будет ощутимый».