Не раз обсуждали проблему детей на электросамокатах с прокатными компаниями. Подчеркну, что у операторов кикшеринга нулевая терпимость к таким поездкам.
Как только становится известно, что на СИМ несовершеннолетний, аккаунт блокируется. Но определить - кто пользуется СИМ - зачастую очень сложно. Кстати, часто косвенными виновниками становятся родители детей, которые знают, что дети пользуются прокатом, передают им свои банковские карты, открывают аккаунты. Так и появляются "птицы-двойки", которые несутся по тротуарам, самокатчики, которые вылетают на пешеходный переход, не спешившись, или просто из двора - на приличной скорости. Водители и пешеходы просто не успевают сориентироваться.
Дети, которые не знают ПДД и не понимают, какую ответственность могут понести в случае ДТП, не должны пользоваться таким транспортом, особенно там, где много пешеходов - в этом мое глубокое убеждение. И прокатные сервисы со мной согласны, что доказывают делом. Я же, со своей стороны, предложил в будущем возможную верификацию с удостоверением личности и/или правами.
Как быть с подростками на частных СИМ - пока вопрос. Но если родители не прислушаются к голосу разума, возможно, нужно вводить штрафы и для них? По аналогии с теми, что уже есть, например, за неисполнение своих обязанностей по статье 5.35. КоАП. Конечно, штрафы - мера непопулярная. К тому же, нужно сначала "увидеть" нарушителя, а потом наказывать. Нужна просветительская работа, широкое изучение ПДД в образовательных учреждениях. Но все с семьи начинается. Если родители поощряют правонарушения - должны нести ответственность. Прокомментировал позицию "Парламентской газете".
https://www.pnp.ru/economics/v-gosdume-predlozhili-razreshit-arendu-elektrosamokata-tolko-po-pasportu.html?ysclid=lv22bx4hem253818705
Как только становится известно, что на СИМ несовершеннолетний, аккаунт блокируется. Но определить - кто пользуется СИМ - зачастую очень сложно. Кстати, часто косвенными виновниками становятся родители детей, которые знают, что дети пользуются прокатом, передают им свои банковские карты, открывают аккаунты. Так и появляются "птицы-двойки", которые несутся по тротуарам, самокатчики, которые вылетают на пешеходный переход, не спешившись, или просто из двора - на приличной скорости. Водители и пешеходы просто не успевают сориентироваться.
Дети, которые не знают ПДД и не понимают, какую ответственность могут понести в случае ДТП, не должны пользоваться таким транспортом, особенно там, где много пешеходов - в этом мое глубокое убеждение. И прокатные сервисы со мной согласны, что доказывают делом. Я же, со своей стороны, предложил в будущем возможную верификацию с удостоверением личности и/или правами.
Как быть с подростками на частных СИМ - пока вопрос. Но если родители не прислушаются к голосу разума, возможно, нужно вводить штрафы и для них? По аналогии с теми, что уже есть, например, за неисполнение своих обязанностей по статье 5.35. КоАП. Конечно, штрафы - мера непопулярная. К тому же, нужно сначала "увидеть" нарушителя, а потом наказывать. Нужна просветительская работа, широкое изучение ПДД в образовательных учреждениях. Но все с семьи начинается. Если родители поощряют правонарушения - должны нести ответственность. Прокомментировал позицию "Парламентской газете".
https://www.pnp.ru/economics/v-gosdume-predlozhili-razreshit-arendu-elektrosamokata-tolko-po-pasportu.html?ysclid=lv22bx4hem253818705