Стоимость авиабилетов - больной вопрос. Если себестоимость складывается из более-менее фиксированного набора параметров, почему так по-разному стоят билеты в разное время в пределах одного дня?
Вчера провели заседание рабочей группы по формированию тарифов в сфере транспорта при Комитете по транспорту Госдумы, я вошел в ее состав в качестве первого зама.
Пригласили представителей Федеральной антимонопольной службы. Задал вопросы представителям ФАС: почему такой огромный разброс в ценах на один и тот же рейс; как объяснить то, что в Москву из Сибири порой слетать дешевле, чем на Урал; какую часть в себестоимости занимает авиационное топливо? Не на все вопросы получил четкие ответы, нужно больше вводных. Приняли решение направить запросы в Минтранс и авиакомпании о предоставлении информации.
Вот, что узнали:
ФАС глубоко мониторит цены на билеты по 150 основным маршрутам, отслеживает количество проданных билетов, минимальные тарифы, динамику роста стоимости
В 2022 и 2023 году авиакомпании получили солидную господдержку, что позволило им снизить цены на билеты, часть продавали даже ниже себестоимости, а теперь цена отыгрывается, что для простого потребителя выглядит как необоснованный рост
Ведется работа с компаниями: ФАС требует применять четкую и понятную коммерческую политику, которую можно внедрить только после согласования с ними, многие авиакомпании сейчас разрабатывают этот документ
У ФАС есть вопросы, на которые сейчас отвечают авиакомпании: например, о несоблюдении принципа "покупаешь раньше - платишь меньше"
Добавлю, что группа межфракционная, много хороших предложений прозвучало от коллег из разных парламентских фракций. Попробуем общими усилиями решить проблемы, с которыми к нам обращаются избиратели.
Если у вас есть вопросы по ценам на билеты (авиа, речной, жд), пишите, возьмём в работу.
Вчера провели заседание рабочей группы по формированию тарифов в сфере транспорта при Комитете по транспорту Госдумы, я вошел в ее состав в качестве первого зама.
Пригласили представителей Федеральной антимонопольной службы. Задал вопросы представителям ФАС: почему такой огромный разброс в ценах на один и тот же рейс; как объяснить то, что в Москву из Сибири порой слетать дешевле, чем на Урал; какую часть в себестоимости занимает авиационное топливо? Не на все вопросы получил четкие ответы, нужно больше вводных. Приняли решение направить запросы в Минтранс и авиакомпании о предоставлении информации.
Вот, что узнали:
ФАС глубоко мониторит цены на билеты по 150 основным маршрутам, отслеживает количество проданных билетов, минимальные тарифы, динамику роста стоимости
В 2022 и 2023 году авиакомпании получили солидную господдержку, что позволило им снизить цены на билеты, часть продавали даже ниже себестоимости, а теперь цена отыгрывается, что для простого потребителя выглядит как необоснованный рост
Ведется работа с компаниями: ФАС требует применять четкую и понятную коммерческую политику, которую можно внедрить только после согласования с ними, многие авиакомпании сейчас разрабатывают этот документ
У ФАС есть вопросы, на которые сейчас отвечают авиакомпании: например, о несоблюдении принципа "покупаешь раньше - платишь меньше"
Добавлю, что группа межфракционная, много хороших предложений прозвучало от коллег из разных парламентских фракций. Попробуем общими усилиями решить проблемы, с которыми к нам обращаются избиратели.
Если у вас есть вопросы по ценам на билеты (авиа, речной, жд), пишите, возьмём в работу.