Проект разработан для повышения уровня безопасности дорожного движения, устойчивой работы транспорта, а также урегулирования правоотношений, возникающих при оснащении тахогафами, хранении, обработке и передаче полученных с них данных. Также проект регулирует отношения, связанные с производством, регистрацией и поверкой тахографов и их компонентов.
Сейчас организации и индивидуальные предприниматели, работающие в транспортной сфере, обязаны оснащать автомобили тахографами. Такая же обязанность возлагается и на граждан, эксплуатирующих грузовики массой свыше 3,5 тонн и автобусы. Техобслуживание и ремонт тахографов проводят мастерские, но в законодательстве не установлены требования к ним и контроль за их деятельностью.
Проектом предлагается установить порядок аккредитации юридического лица или ИП на право устанавливать тахографы в транспортные средства, вводить в эксплуатацию, обслуживать и ремонтировать эти приборы. Аккредитацию будет проводить Минтранс.
Также устанавливаются требования к компании, подавшей заявление на получение аккредитации. Контролировать работу таких мастерских будет Ространснадзор.
Павел Федяев отметил, что сейчас в законодательстве отсутствует определение терминов «карта тахографа», «тахографическая информация», что может негативно сказаться в правоприменительной практике, и проектом предлагается дать эти определения. Также вводятся понятия «защищенный компонент тахографа» и «блок тахографической информации». Документом устанавливаются требования к порядку выдачи карт тахографа, к испытаниям безопасности, функциональности, эксплуатационной совместимости устройства и карты, к изготовлению квалифицированного сертификата ключа электронной подписи.
Кроме того, проектом устанавливаются требования к порядку учета сведений о моделях тахографов, моделях блоков тахографической информации, сведений о каждом изготовленном, переданном, активизированном, утилизированном экземпляре, а также к учёту аналогичной информации о картах тахографов. Для этого будут вестись соответствующие реестры.
При этом не будет допускаться использование в России тахографов и их компонентов, сведения о которых не учтены. Согласно законопроекту, реестры будет вести Минтранс. Для информационного обеспечения приема, записи, хранения, обработки, передачи и предоставления сведений, подлежащих учету, проектом предусматривается создание государственной автоматизированной информационной системы тахографического контроля.
Источник:
https://www.pnp.ru/economics/v-gosdume-predlozhili-sozdat-sistemu-takhograficheskogo-kontrolya.html