Важным событием недели стала подготовка к правчасу по развитию Арктики. Это был временами довольно жесткий, предельно конкретный разговор на совместном расширенном заседании комитета по развитию Дальнего Востока и Арктики, комитета по контролю, комитета по экономической политике, комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, а также комитета по энергетике.
А иначе никак. Арктика имеет стратегическое значение для России. Это почти треть нашей территории, это 2,5 млн человек. Крупнейшие запасы нефти, газа, редкоземельных металлов. Уже сегодня там производится 7,5 % валового внутреннего продукта и 11 % экспорта России.
Сегодня Думой принято уже 16 федеральных "арктических" законов, а если брать с Дальним Востоком, то более 80, и эта работа набирает обороты. Комитет Госдумы по энергетике планирует выдвинуть правительству предложение о полном финансировании строительства Арктической ТЭС.
Один из важнейших драйверов развития - Северный морской путь. И это не только ледоколы. Это дублирующие наземные трассы, железная дорога, беспилотный транспорт. И, конечно, авиасообщение, где много нерешенных вопросов. Например, из 165 аэропортов и посадочных площадок Якутии лишь девять имеют искусственное покрытие взлетно-посадочной полосы.
В начале июня в Норильске рассмотрим важнейший вопрос разработки и реализации планов развития опорных населенных пунктов в Арктической зоне. Это 16 городов, в которых проживает более полутора миллионов человек. Ну, а сам правительственный час пройдет 21 мая в День полярника.
А иначе никак. Арктика имеет стратегическое значение для России. Это почти треть нашей территории, это 2,5 млн человек. Крупнейшие запасы нефти, газа, редкоземельных металлов. Уже сегодня там производится 7,5 % валового внутреннего продукта и 11 % экспорта России.
Сегодня Думой принято уже 16 федеральных "арктических" законов, а если брать с Дальним Востоком, то более 80, и эта работа набирает обороты. Комитет Госдумы по энергетике планирует выдвинуть правительству предложение о полном финансировании строительства Арктической ТЭС.
Один из важнейших драйверов развития - Северный морской путь. И это не только ледоколы. Это дублирующие наземные трассы, железная дорога, беспилотный транспорт. И, конечно, авиасообщение, где много нерешенных вопросов. Например, из 165 аэропортов и посадочных площадок Якутии лишь девять имеют искусственное покрытие взлетно-посадочной полосы.
В начале июня в Норильске рассмотрим важнейший вопрос разработки и реализации планов развития опорных населенных пунктов в Арктической зоне. Это 16 городов, в которых проживает более полутора миллионов человек. Ну, а сам правительственный час пройдет 21 мая в День полярника.