Такие слова часто слышат волонтеры ковидного кол-центра в Кемерове, с которыми встретился в рамках региональной недели. Горячая линия действует с ноября 2020 года, и за это время волонтеры обработали более 24 тысяч звонков. Это и входящие звонки от жителей, и проактивные обзвоны заболевших, и консультации с врачами по телефону.
Волонтеры работают на базе медсанчасти, к которой прикреплены угольщики, строители, заводчане и работники других отраслей.
Начиная с января количество заболевших резко выросло. Иногда в день доходит до 300 звонков. «Пандемия уже не первый год, но все равно почти для каждого человека ковид – это страх, растерянность, рушатся все планы, самый частый вопрос: что мне теперь делать?», - рассказывает волонтер Алина. «Мы даем пошаговые алгоритмы, успокаиваем, поддерживаем, контролируем, приехала ли скорая, если она требуется, отмечаем, когда был врач, нуждаются ли люди в дополнительных лекарствах».
Благодаря оперативной работе волонтеров предприятие купило кислородный концентратор для работника, тяжело перенесшего ковид, пожилым родителям другой жительницы Кузбасса нашли и доставили необходимые лекарства, людям была оказана помощь со своевременной госпитализацией, реабилитацией после болезни.
Кому-то ребята звонили по 3-4 раза, а с кем-то созванивались более 10 раз, у всех заболевание длится и протекает по-разному. Но самое главное – каждый из тех, с кем связываются волонтеры, знают, что делать, кому позвонить, если нужна помощь, и от теста до выздоровления чувствуют поддержку. Таким образом волонтеры помогают первичному звену, врачам муниципальных поликлиник, где сегодня самая напряженная работа.
Пообщался с волонтерами, поблагодарил их за работу. Верим, что эта волна скоро пойдет на спад: регионы один за другим сообщают, что пик проходит и обстановка нормализуется. Ну а пока как прежде соблюдаем меры безопасности, бережем себя и близких.