Эксперимент по развитию автономного морского и речного транспорта в России идет с 2016 года, в нем участвуют несколько судоходных компаний, вузы, научные институты, которые работают над автоматизацией кораблей.
Законопроектом вносим поправки в Кодекс торгового мореплавания РФ, Кодекс внутреннего водного транспорта РФ, федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации», «О транспортной безопасности». Прописываем определение автономного транспорта, особенности судовых документов, уточняем правила в части обязанностей экипажа, требований к квалификации специалистов, ответственность за возможное причинение вреда автономным судном, правила захода в морские порты иностранных автономных судов.
Скоро беспилотные корабли станут постоянными участниками морских грузоперевозок, буквально в ближайшие пять-десять лет. Благодаря технологиям автономного вождения можно будет экономить на издержках, связанных с содержанием экипажа, работа моряка станет более безопасной и квалифицированной, появится возможность оптимизировать торговые маршруты.