Новости

Павел Федяев: "Развитие портов - драйвер экономического роста морских стран"

23 июня Госдума одобрила во втором чтении поправки к проекту Федерального закона № 1029636-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».


Согласно принятым поправкам, решение об установлении или изменении границ территории морского порта принимается Правительством Российской Федерации. Приложением к решению Правительства об установлении или изменении границ территории морского порта является описание местоположения границ территории морского порта посредством указания характерных точек границ этой территории в географической системе координат и (или) в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости. Подходы к морскому порту устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Ситуацию прокомментировал заместитель председателя Комитета Госдумы по транспорту и строительству Павел Федяев (ЕР): «Строительство портов требует законодательного обеспечения. В 2007-м году в России был принят базовый Закон о морских портах. С тех пор прошло 10 лет. Правоприменение в условиях современных реалий требует внесения изменений. В первую очередь эти изменения касаются строительства и расширения морских портов, земельных и имущественных отношений на территориях портов.

За последние 10 лет грузооборот отечественных морских портов демонстрирует ежегодную динамику роста, в 2016-ом году превысив отметку в 700 млн. тонн. Рост мы видим практически везде: и по сухогрузам и по наливным грузам, на 40, 6% вырос грузооборот операторов терминалов Арктического бассейна. Прибавку дали практически все бассейны. Ожидается, что эта тенденция продолжится. От перераспределения грузопотоков в направлении Китая выигрывают наши дальневосточные порты.

Безусловно, развитие портов - драйвер экономического роста морских стран. В России активное строительство на данном направлении обозначено государством в стратегических документах в перспективе до 2030-го года. К примеру, не так давно был утверждён план мероприятий по модернизации и развитию портовой и рыбохозяйственной инфраструктуры, утверждена стратегия развития морских терминалов для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота. Все эти документы, принятые во исполнении поручений Президента по итогам Госсовета по рыбохозяйственному комплексу требуют законодательного обеспечения, которое погружено, в том числе и в данный законопроект.

 Вместе с тем, в условиях масштабной реализации инфраструктурных проектов следует уделять особое внимание обеспечению транспортной безопасности и экологическим аспектам». 

Источник: 
http://inform-24.com/13380-pavel-fedyaev-razvitie-portov-drayver-ekonomicheskogo-rosta-morskih-stran.html

2017-06-27 14:30 Государственная Дума