Новости

Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага

В Государственной Думе состоялось заседание Секции морского и речного транспорта Экспертного совета при Комитете Госдумы по транспорту и строительству. Секцию возглавляет депутат от Единой России Виктор Дерябкин. В заседании также приняли участи члены Секции: заместитель комитета по транспорту и строительству Павел Федяев (ЕР), Владимир Синяговский (ЕР), Сергей Сопчук (ЕР), директор департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Минтранса России Юрий Костин и состав экспертов секции.

Участники заслушали итоговый доклад руководителя секции Виктора Дерябкина об итогах законодательной работы в 2018 году и задачах на период весенней сессии Государственной Думы 2019, а затем перешли к рассмотрению плана законопроектов Госдумы и профильного комитета, касающихся водного транспорта.
Были рассмотрены инициативы по снижению уголовной ответственности на водном транспорте одновременно с десятикратным увеличением административной, вопросы организации лоцманского обеспечения в РФ, высказаны мнения по законопроекту, касающемуся возможности последующего использования извлечённых грунтов при проведении дноуглубительных работ. Споры вызвала законодательная инициатива по определению ответственности операторов морских терминалов за превышение нагрузки на ось автотранспортного средства при погрузке груза в порту.
«Депутаты упростят ряд процедур и сократят дублирующие нормы для судов российского флага. В плане работы Секции есть целый ряд вопросов, требующих исключения избыточных требований российского законодательства, не предусмотренных действием международных договоров. В текущей ситуации к судам российского флага предъявляется вдвое больше нормативов и различных требований, что ставит их в неравное положение с судами иностранных флагов. Это существенно снижает конкурентоспособность судов под российским флагом и на данном направлении депутаты в ближайшее время будут активно работать с Российской палатой судоходства по исправлению ситуации. Речь идёт о дублировании норм международного кодекса охраны судов и портовых сооружений и норм закона о транспортной безопасности, требовании проведения государственной экологической экспертизы на перевозку отдельных грузов, устранения противоречий норм международной Конвенции 2006 года о труде в морском судоходстве и российского трудового законодательства (ФЗ о занятости населения в РФ и Трудовой кодекс) в части обеспечения прав судовладельцев на заключение трудовых договоров с членами экипажей, а также исключения избыточных требований о наличии финансового обеспечения и др.», - прокомментировал для Morvesti.Ru по итогам заседания заместитель комитета по транспорту и строительству Павел Федяев (ЕР).
Источник: 
http://www.morvesti.ru/detail.php?ID=77043

2019-02-08 12:09 Государственная Дума