Новости

Модернизация магистральной инфраструктуры

Госдума приняла закон, позволяющий ускорить темпы строительства ж/д магистральной инфраструктуры
Государственная Дума приняла в третьем окончательном чтении законопроект «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», реализация которого повысит эффективность развития железнодорожного транспорта в России.
Один из авторов законопроекта - заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству, член фракции «Единая Россия» Павел Федяев.
«Президент России Владимир Путин поставил масштабную и амбициозную задачу по модернизации магистральной инфраструктуры, в том числе значительное увеличение объемов перевозки грузов в восточном направлении – по Транссибирской и Байкало-Амурской магистралям. Пропускная способность в этом направлении должна вырасти в полтора раза - до 180 млн тонн. Этот показатель предусмотрен в указе главы государства «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». Без этой масштабной модернизации будет невозможно обеспечить потребности в перевозках российских грузов в восточном направлении», - рассказал он.
Согласно принятой долгосрочной программе развития угольной отрасли России, планируется рост объемов добычи к 2035 году: в консервативном варианте - на более чем 10%, до 485 млн тонн, в оптимистическом - на 51,8%, до 668 млн тонн к уровню 2019 года. По прогнозу Минэнерго России, в результате снятия системных ограничений при транспортировке только угольных грузов доля экспортных потоков угля на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона с сегодняшних 50% увеличится до 75%, а объемы перевозки экспортируемого угля в восточном направлении уже в 2025 году должны достигнуть 185 млн тонн.
Учитывая сокращения внутреннего потребления угля и снижения поставок в Европу, восточное направление перевозок остается приоритетным. При этом оно является перспективным не только для угля, но и для других российских экспортных товаров.
«Чтобы достичь этих целей, необходимо обеспечить существенное сокращение сроков реализации инвестиционных проектов. Ускорить темпы строительства возможно за счет оптимизации и упрощения целого ряда процедур в сфере градостроительства, земельных и других отношений. Такой подход апробирован и показал свою эффективность при реализации крупных инвестпроектов, таких как строительство федеральной и региональной инфраструктуры в Крыму. Стратегическое направление развития транспортной инфраструктуры, необходимой для всей страны, теперь получило законодательную основу», - пояснил Павел Федяев.
Согласно закону, к объектам инфраструктуры относятся автомобильные дороги, мосты, железнодорожные объекты, морские, речные порты, искусственные земельные участки, аэродромы, транспортно-пересадочные узлы, инженерная инфраструктура, линии связи.
В документе указано, что «отсутствие в утвержденных документах территориального планирования сведений о размещении объектов инфраструктуры не является препятствием для подготовки и утверждения документации» по их планировке. При этом документация по планировке территории, которой предусматривается размещение объектов инфраструктуры федерального значения, до ее утверждения подлежит согласованию с властями субъекта РФ, на территории которого осуществляются строительство. Отсутствие утвержденного проекта планировки территории не станет препятствием для направления проектной документации линейного объекта инфраструктуры для проведения государственной экспертизы.
Кроме того, закон устанавливает особенности правового регулирования отношений, возникающих при подготовке и утверждении документации по планировке территории, допускать осуществление временной эксплуатации линейного объекта инфраструктуры в целях осуществления перевозки грузов и пассажиров при условии подтверждения технической готовности указанного объекта к временной эксплуатации до получения разрешения на ввод в эксплуатацию.   В различных сферах сроки для согласования технических условий и другой документации сокращаются от 1 месяца до 1 года. Суммарно сокращение сроков подготовки документации может составит до двух лет.
2020-07-15 21:59 Государственная Дума