Провел пресс-конференцию, где рассказал о рабочей группе по регулированию использования СИМ, которую мы создали в Государственной Думе.
Обсудили Дорожную карту, утвержденную Правительством, возможные варианты регистрации самокатов, страховки, развития инфраструктуры, возраст, при котором можно пользоваться индивидуальным электротранспортом.
Отдельно отмечу вопрос страховки. Выяснил у операторов кикшеринга сумму страховок, выплаченную за сезон 2023 года. Точную сумму озвучивать здесь не буду, но это десятки миллионов рублей. Каким образом у коллег из Санкт-Петербурга, авторов законопроекта про самокатное ОСАГО, вышло так, что у местных прокатов не было ни одного случая страхового возмещения, не знаю. Есть обязательная страховка, которая включается сразу, «зашитая» в поездку. Она дает покрытие до 100 тысяч рублей при условии, что пострадал только пользователь. И есть добровольная страховка, которую ответственные водители подключают, чтобы покрыть риски, если пострадал кто-то еще. Здесь, конечно, правовая коллизия: в том же ОСАГО – покрытие для третьих лиц. С этим можно и нужно работать, но главное – страховка есть, и она выплачивается.
Спасибо средствам массовой информации за интерес к регулированию СИМ, за искреннее желание разобраться и вникнуть в процесс, а не хайпануть на теме. Отмечу, что вопросы задавали представители качественных СМИ, как общего профиля, так и отраслевых. И, конечно, снова спасибо пресс-центру «Россия сегодня» за отличную организацию пресс-конференции. С удовольствием приду еще.
Обсудили Дорожную карту, утвержденную Правительством, возможные варианты регистрации самокатов, страховки, развития инфраструктуры, возраст, при котором можно пользоваться индивидуальным электротранспортом.
Отдельно отмечу вопрос страховки. Выяснил у операторов кикшеринга сумму страховок, выплаченную за сезон 2023 года. Точную сумму озвучивать здесь не буду, но это десятки миллионов рублей. Каким образом у коллег из Санкт-Петербурга, авторов законопроекта про самокатное ОСАГО, вышло так, что у местных прокатов не было ни одного случая страхового возмещения, не знаю. Есть обязательная страховка, которая включается сразу, «зашитая» в поездку. Она дает покрытие до 100 тысяч рублей при условии, что пострадал только пользователь. И есть добровольная страховка, которую ответственные водители подключают, чтобы покрыть риски, если пострадал кто-то еще. Здесь, конечно, правовая коллизия: в том же ОСАГО – покрытие для третьих лиц. С этим можно и нужно работать, но главное – страховка есть, и она выплачивается.
Спасибо средствам массовой информации за интерес к регулированию СИМ, за искреннее желание разобраться и вникнуть в процесс, а не хайпануть на теме. Отмечу, что вопросы задавали представители качественных СМИ, как общего профиля, так и отраслевых. И, конечно, снова спасибо пресс-центру «Россия сегодня» за отличную организацию пресс-конференции. С удовольствием приду еще.