Железная дорога имеет особое значение для всей нашей страны, но для Кузбасса она жизненно важна. От своевременной отгрузки угля зависит вся область: угольные предприятия обеспечивают почти половину доходов областного бюджета, в угольной отрасли занято более полутора миллионов человек. Поэтому Кузбасс по плотности железнодорожных линий – первый в Сибири. Только за эти полгода мы отправили потребителям России и за рубеж более 128 млн тонн грузов, из которых более 110 млн тонн – это уголь.
Сейчас, во время снижения цен на уголь на рынках Запада, нам необходимо наращивать его поставки на восток. Для этого требуется модернизация БАМа и Транссиба, сеть работает на пределе своих возможностей. Чтобы процесс двигался быстрее, я активно участвовал в принятии закона о развитии магистральной инфраструктуры.
Спасибо нашему губернатору Сергею Евгеньевичу Цивилеву, который поднимал этот важнейший для Кузбасса вопрос на всех уровнях. В итоге процесс модернизации на контроле у Президента, программа развития Восточного полигона будет выполнена до 2024 года, что позволит увеличить его пропускную способность в полтора раза. Сегодня строится вторая ветка БАМа, это самый сложный болотистый участок длиной 340 км. Несмотря на сложность, работы будут выполнены в срок.
Здоровья всем работникам железнодорожной отрасли, успехов в сложной и ответственной работе, сил и настойчивости в достижении целей. Низкий поклон ветеранам отрасли. Кстати, уже не первый год железнодорожники России отмечают свой праздник благотворительным забегом, средства которого идут на лечение тяжелобольных детей. В этом году он пройдет онлайн.