Это первый профессиональный праздник в России. Он был учрежден 125 лет назад, и объединяет сотни тысяч специалистов, которые обеспечивают работу этого уникального вида транспорта.
Железная дорога имеет особое значение для всей нашей страны, но для Кузбасса она жизненно важна. От своевременной отгрузки угля зависит вся область: угольные предприятия обеспечивают почти половину доходов областного бюджета, в угольной отрасли занято более полутора миллионов человек. Поэтому Кузбасс по плотности железнодорожных линий – первый в Сибири. Только за эти полгода мы отправили потребителям России и за рубеж более 128 млн тонн грузов, из которых более 110 млн тонн – это уголь.
Сейчас, во время снижения цен на уголь на рынках Запада, нам необходимо наращивать его поставки на восток. Для этого требуется модернизация БАМа и Транссиба, сеть работает на пределе своих возможностей. Чтобы процесс двигался быстрее, я активно участвовал в принятии закона о развитии магистральной инфраструктуры.
Спасибо нашему губернатору Сергею Евгеньевичу Цивилеву, который поднимал этот важнейший для Кузбасса вопрос на всех уровнях. В итоге процесс модернизации на контроле у Президента, программа развития Восточного полигона будет выполнена до 2024 года, что позволит увеличить его пропускную способность в полтора раза. Сегодня строится вторая ветка БАМа, это самый сложный болотистый участок длиной 340 км. Несмотря на сложность, работы будут выполнены в срок.
Здоровья всем работникам железнодорожной отрасли, успехов в сложной и ответственной работе, сил и настойчивости в достижении целей. Низкий поклон ветеранам отрасли. Кстати, уже не первый год железнодорожники России отмечают свой праздник благотворительным забегом, средства которого идут на лечение тяжелобольных детей. В этом году он пройдет онлайн.